Корабельный инструмент


( Голосов: 1 ) 

Специалисты единодушны в том, что выбор инструментов для работы по дереву, которыми пользовались викинги при строительстве кораблей, весьма широк и в умелых руках достаточен для всех необходимых операций.

Корабль викингов на наскальном рисунке

Изучение найденных наборов, внимательное рассмотрение сохранившихся изображений, а также следы, оставленные разными инструментами на деревянных деталях, позволили заключить, что важнейшим орудием был, несомненно, топор. Владели же им древние мастера поистине виртуозно: даже окончательная отделка бортовых и палубных досок производилась иногда топором, хотя существовали и более, казалось бы, подходящие приспособления: тесло и скобель.

Топоры использовались нескольких типов, в зависимости от вида работы. На одном древнем изображении было найдено сразу четыре типа топоров. Одним валили деревья, другим обрубали сучья, третьим выглаживали доски и четвертым производили окончательную обработку после прилаживания доски к корпусу. Такое пристрастие к топору отнюдь не случайно и не является отличительной чертой именно викингов. Дело в том, что пила лохматит и разрыхляет древесные волокна, тогда как топор их, наоборот, сглаживает и плющит. Деревянная деталь, вытесанная топором, впитывает влагу гораздо меньше выпиленной, а значит, меньше гниёт и служит дольше.

Для сверления отверстий использовалось нечто вроде коловорота: отточенная железная «ложка» на деревянной рукояти с крестовиной, чтобы её можно было вращать. В ходу были также ножи всевозможных форм и размеров, долота и стамески, в том числе полукруглые и фигурные, самые различные резаки, а также молотки и деревянные колотуши.

Боевые суда именовались «драккар» (дракон) и «шнеккар» (змея), торговые корабли, которые были короче и шире, назывались «кнорр». Промежуточное положение занимали «карфы», которые использовались как в транспортных, так и в военных целях.

 

ПОДЕЛИСЬ ИНТЕРЕСНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ